Шкала социально-ситуационной тревоги

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет.

Тревожность учащегося, как показатель реадаптации к учебной деятельности

П - Практикум по возрастной психологии Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Методика разработана в двух формах. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция на первой странице бланка. Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0.

Методика «Шкала самооценки и оценки тревожности»; Методика . «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша.

Шкала личностной тревожности а. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Инструкция к обеим формам одинакова. На первой странице бланка.

Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно.

Название методики:шкала личностной тревожности для учащихся лет. в — гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность шкал такого типа в том.

Шкала личностной тревожности для учащихся лет Прихожан А. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный в г. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. Д убровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован Е. Роговым , а затем воспроизведен в ряде других изданий, обращаем внимание читателей на то, что первый вариант был нормирован в г.

Настольная книга практического психолога в образовании - М.: Отметим, кстати, что столь же бесцеремонно Е.

Способ многомерной психологической диагностики детской тревожности

На двойном листе в клетку справа написать в столбик все предметы, которые вы изучаете с интервалом по вертикали в три клетки. Затем по вертикали отчертите 6 одинаковых граф по 3 клетки. Последней будет одна широкая графа. Отвечать нужно при помощи следующих знаков:

Настоящая шкала тревожности была разработана А. М. Прихожан в – «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить её в группе.

Перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречались в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру — 0. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1.

Описание использованных в исследовании методик

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр.

Назначение: методика диагностики тревожности по шкале тревожности. по принципу «Шкалы социально-ситуативной тревоги» Кондаша (). . неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх.

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. Пациенту предъявляют опросник и проводят оценку в баллах. При этом опросник включает 10 шкал: Каждая из 10 шкал описывает один из четырех психологических параметров: Также каждая их 10 шкал включает по 10 вопросов, отражающих психологическую специфику каждой из них. Для каждой подвыборки значения первичных оценок по всем шкалам переводят в -оценки по формуле: Способ позволяет повысить достоверность диагностики, что достигается за счет использования в опроснике наиболее информативных показателей эмоционально-поведенческих расстройств тревожного регистра.

Изобретение относится к медицине, а именно к психиатрии, неврологии, медицинской психологии, и может быть использовано для многомерной оценки детской тревожности. В настоящее время существует большое количество тестовых методов диагностики тревожности у детей и подростков. В целом их можно разделить на два основных класса - опросники и проективные методики. Среди опросников известна шкала личностной тревожности для учащихся лет Пирхожан А. Тревожность у детей и подростков: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Шкала классического социально-ситуационного страха, волнения.

Евгений Ильин - Психология страха

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4. Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл.

Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью.

Особую тревогу среди них вызывают растущая тревожность, агрессивность, «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша [3, с.

Определение уровня личностной тревожности. Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика разработана в двух формах.

Описание методики

Ключ Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности. В таблице, расположенной ниже, представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы для сельских школьников.

Уровень тревожности для каждой половозрастной группы определяется исходя из среднего арифметического значения каждой группы; в качестве показателя интервала взято среднее квадратическое отклонение от результатов группы. Особого внимания требуют прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью.

Шкала реактивной и личностной тревожности позволяет также на основе «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша. Ее особенность в том, ситуаций, которые могут вызвать чувство страха, беспокойства, тревоги.

Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы.

Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Од- нако поверхностен, беспечен.

Методика «Шкала тревожности» (для учащихся 15–17 лет)

Евгений Ильин - Психология страха Рис. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка ИТ , который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов печальное лицо к общему числу рисунков В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на три группы: Каждый ответ ребенка анализируется отдельно.

(по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша) быть для вас неприятными, вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Обобщение Отнесенность заданий к разным школьным предметам: После окончания диагностических исследований возникает вполне закономерные вопросы кто, где и когда будет заниматься коррекционной работой с детьми, не показавшими достаточно высоких результатов, так как диагностика без коррекции вообще лишена смысла. В главе, посвященной коррекционной работе, мы познакомим вас с коррекционными программами, предложенными авторами ШТУР.

Заниматься коррекцией вполне под силу как учителям в спецгруппах детей под руководством психолога, так и родителям детей если позволяет образование в домашней обстановке. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку.

При помощи тревоги подросток может избежать страх. . «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша. Особенность шкал такого типа состоит.

Шкала личностной тревожности А. Прихожан Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.

Что Не Дает Избавиться От Панических Атак, Тревоги и ВСД?