Семинары для родителей

Армавир Психологическое сопровождение родителей в ДОУ В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Однако, по всеобщему признанию ученых-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. Исследования показали, что родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Многие родители в сегодняшней ситуации обескуражены поведением своих малышей, так как, по мнению ученых, в настоящее время все чаще встречаются эмоционально-неустойчивые дети, у которых нередко наблюдаются самые разнообразные элементы личностной акцентуации агрессивность, лживость, импульсивность и т. Становятся актуальными многие проблемы: Где родителям получить ответы на все интересующие вопросы? Таким центром повышения психолого-педагогической культуры молодых родителей может стать психологическая служба детского сада. При работе с родителями используются следующие методы и формы работы: Создание клуба способствует мягкой адаптации детей, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения со взрослыми и сверстниками.

Практические материалы

Использование материалов сайта разрешено только для личного пользования с указанием автора и активной ссылки на сайт. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации без предварительного согласия правообладателя.

Тренинги для психолого - неотъемлемая часть развития специалистов в А ближайшая окружающая среда - это родители, воспитатели, которые как снизить уровень детских страхов,; как приучить убирать за собой.

Как адаптировать ребенка к детскому саду. Организация семинара предусматривает предварительную работу. Перед мероприятием педагог-психолог готовит и передает каждому родителю документы: Семинар-практикум состоит из трех частей: Во вступительной — теоретической части участники знакомятся с организационными моментами мероприятия, слушаю выступления педагогов и специалистов по теме семинара.

Основная — интерактивная часть включает несколько форм взаимодействия участников: После мероприятия воспитатели совместно с педагогом- психологом анализируют итоги встречи, фиксируют предложения родителей, которые в дальнейшем учитываются при разработке плана взаимодействия на учебный год. Какие вопросы включить в программу семинара-практикума На данном семинаре необходимо рассказать родителям о том, какие трудности испытывает ребенок, приходя в детский сад, каковы их причины, как протекает адаптация в норме и когда следует говорить о дезадаптации.

Так, благоприятный возраст для поступления в ДОУ- 3 года. Он начинает воспринимать себя как отдельного индивида, постепенно уменьшается степень зависимости от родителей. Однако нередко ситуация развивается для младшего дошкольника не самым благоприятным образом.

Работа с педагогами 23 Январь Задачи: Вступительное слово Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что невнимание к ребенку, неуважение его личности лишают возможностей самореализации в будущем.

В иногда появляется страх смерти (своей и родителей, страхи сами не проходят, необходима помощь специалистов (психолога, психотерапевта, Семинар-практикум для педагого «Родительское.

Контакты Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников — одно из важных направлений деятельности ДОУ. Важно найти такие формы и методы работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции. Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Представляю вашему вниманию некоторые из них. Наглядная информация имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеют не меньшее значение, чем ее содержание.

Выступление педагога – психолога на семинаре – практикуме для заведующих ДОУ района

Психологическое просвещение не ограничивается общими сведениями по детской психологии, а опирается на результаты изучения конкретных особенностей детей , учитывает квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей. Проводится систематизированное психологическое просвещение педагогов.

Реализация вышеописанных направлений осуществляется в работе с детьми родителями и педагогами нашего ДОУ. Работа с родителями Работа с педагогами и специалистами Копилка психолога.

Дошкольное образовательное учреждение и семья – два важных института рассматривается как помощь родителям в воспитании ребенка, а не как обучение психологом, который поможет им правильно строить общение и Для родителей проводятся тематические консультации в рамках семинаров.

Дополнительный источник страхов — телевизор , поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач , как реагирует на нее. Не следует недооценивать влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок , тем большее впечатление они на него производят. Именно поэтому , когда вы решите почитать малышу новую сказку , постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием.

Психологи выделяют 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения до лет: Как помочь ребенку справиться со страхами? Рисование — помогает ребенку снимать напряжение. Выплескивая на лист бумаги свои переживания , страхи, тревоги , малыши таким образом освобождаются от них. Музыка в работе с тревожными детьми используется самыми разными способами. Часто ее выбирают в качестве фона.

Практический семинар для родителей «Психологическая поддержка детей»

Длительность семинара — 5 часов с перерывом на 40 минут. Программа семинара включают следующие вопросы: Семинар будет проводиться на безвозмездной основе с выдачей сертификата. Расскажи друзьям и приходи с компанией.

Курсы повышения квалификации: в году по проблеме: «Социально- личностное с детьми дошкольного возраста ; анкетирование педагогов и родителей; (агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий Эффективность работы педагога-психолога в значительной мере.

Одной из основных характеристик современной семьи является ее недостаточная включенность в систему социальных связей с различными социальными институтами, в том числе с дошкольными учреждениями. Детский сад оказывает семье как институту общества огромную поддержку. Детский сад — это место и психологической и педагогической помощи семье. Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную.

Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. И с этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей. Очень важно, чтобы родитель знал, что его вовлечение в педагогическую деятельность и его заинтересованное участие в воспитательном процессе очень важны потому, что это необходимо для их собственного ребенка.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей рассматривается как помощь родителям в воспитании ребенка, а не как обучение родителей тому, что знают педагоги. Такое взаимодействие является важным условием эффективной работы с детьми, позволяющим развивать способность к самоорганизации и лидерству в той деятельности, которая им интересна и доступна, где могут полностью реализовать себя Л.

Взаимодействие с дошкольным учреждением помогает семье: Создание в ДОУ единого психологического пространства способствует решению задач личностного и социального развития детей. Важным условием для реализации данной задачи является комплексная целенаправленная профессиональная деятельность всех субъектов образовательного процесса: На современном этапе развития общества приоритетным направлением работы педагога-психолога в дошкольном учреждении является процесс психолого-педагогического сопровождения, т.

Семинар-практикум для родителей «Семья и психологическое здоровье ребенка»

Эмоционально-волевая Интеллектуальная готовность Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса знаний в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие умозаключения и обобщения и др.

Развитие произвольного внимания способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15—20 минут.

Моя задача как педагога-психолога – помочь родителям и педагогам понять причины Повышенная тревожность, страх нападения со стороны родителей Обращение администрации ДОУ, соседей в органы защиты прав детей.

Мы уже посвятили проблеме адаптации июльский номер нашего журнала. Однако в преддверии горячих дней, когда ДОУ будут принимать новое поколение малышей, и в продолжение темы подготовили еще один материал, который позволит качественно и продуктивно провести консультацию с родителями, а также выстроить личную стратегию взаимодействия с ними.

Начало посещения детского сада неизбежно связано с кардинальными изменениями социального контекста - ребенок попадает из семьи где он взаимодействует с близкими взрослыми и небольшим числом детей в совершенно другую среду- группу детей-сверстников, функционирование которой регулируют один-два взрослых. Это, безусловно, абсолютно новая и незнакомая ребенку ситуация, которая ставит перед ним задачи социально-психологической адаптации. Ему необходимо, во-первых, привыкнуть к тому, что все внимание взрослых ему не принадлежит; во-вторых, усвоить правила группы, которые не всегда будут совпадать с его потребностями; в-третьих, научиться самостоятельно взаимодействовать, общаться, играть, договариваться с другими детьми.

Кроме того, рядом не будет родителей, знающих его привычки и особенности и с полуслова понимающих, что ему нужно. Как настроить родителей на положительное восприятие ДОУ? Часто родители сомневаются, нужно ли отдавать ребенка в детский сад и не будет ли это для него травматическим опытом. Да, начало посещения детского сада - это травматический опыт для ребенка, потому что меняется окружающий его социальный контекст.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Виды и причины детских страхов»

Слово ведущего Уважаемые родители! У одних детей страх возникает только по ночам, у других — независимо от времени суток. Бывает страх, связанный с реальными событиями, бывает словно бы возникший из ничего.

Детский психолог проводит консультации для родителей, Специалист может проводить различные обучающие семинары, курсы и тренинги для родителей. упрямство,; страхи,; школьная неуспеваемость,; невнимательность.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе"Путешествие в страну Знаний" Цикл коррекционо-развивающих занятий по подготовке детей к обучению в школе. Модифицированная коррекционно-развивающая программа"В гармонии с телом" Методические разработки Методические рекомендации педагогов-психологов Ленинского районного методического объединения г.

Томска по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими проблемы в эмоционально-волевой сфере. Томска"Организация диагностической работы педагога психолога с детьми в условиях ДОУ" Методическое руководство для педагогов-психологов и воспитателей по работе с детьми раннего возраста Проектная деятельность Проект по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста"Здравствуй школа!

Психологическое сопровождение родителей в ДОУ

Страх-это эмоциональная реакция человека на угрозу для жизни, страх может играть роль защитного механизма. страхи могут выражаться в волнении, тревогах, беспокойстве или опасениях чего-то. Чаще всего страхи — нечто неопределенное, мнимое и расплывчатое. Детские страхи в основном проявляются в дошкольном возрасте, когда ребенок наиболее восприимчив и впечатлителен к окружающему миру.

Он, как губка, впитывает в себя все, что увидел, услышал и узнал, верит разным историям, которые могут рассказать ему родители или старшие братья и сестры.

По решению методического объединения педагогов-психолого Протокол с родителями и педагогами (тренинги, семинары, Школы для родителей, .. Правила обращения со страхами для детей и взрослых; Ахи страхи;.

Период жизни ребенка, когда он посещает детский сад , очень важен для последующего формирования его личности. Именно в этом возрасте малыш получает первые навыки самостоятельной жизни, старается выйти из-под полного контроля семьи, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Детское образовательное учреждение — это первый шаг к взрослой жизни. И, конечно же, на этом пути возникают трудности по адаптации к новому окружению, раскрываются новые черты характера, могут появиться определенные проблемы в отношениях ребенка с родителями и окружающими.

В таких случаях родители возлагают большие надежды на педагога-психолога ДОУ. В большинстве случаев эти надежды вполне оправданы, хотя иногда бывают завышены. В любом случае консультации психолога для родителей в детском саду очень важны, так как помогают детям, их мамам и папам найти общий язык, помогают решить возникающие у малыша проблемы, причины которых практически всегда находятся в его семье.

Давайте сегодня на этой странице . Основные принципы работы педагога-психолога ДОУ В условиях современной жизни, когда многие родители заняты решением экономических проблем своих семей, у них практически не остается времени на воспитание, личностное развитие своих детей. Им некогда вникать в тонкости возрастных особенностей, индивидуальных качеств ребёнка, поэтому воспитание осуществляется не задумываясь, вслепую, на уровне интуиции.

Это, естественно, не может принести положительных результатов, поэтому возникает взаимное недопонимание, трудности в общении. Очень часто причинами взаимного непонимания становятся ошибки в воспитании.

"Детские страхи и их преодоление", для родителей и педагогов ДОУ

Введение должности педагога-психолога в системе образования позволило обозначить новые пути взаимодействия между семьей и образовательным учреждением в условиях гуманистической парадигмы. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования г. Согласно профессиональному стандарту, деятельность педагога-психолога в ДОУ направлена на психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ, что обеспечивается реализацией трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт педагога-психолога.

Одной из таких функций является психологическое консультирование субъектов образовательного процесса — родителей и педагогов[2]. В настоящее время, в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком, признается приоритет семейного воспитания над общественным.

педагога-психолога Тюменцевой Надежды Викторовны Международнай конкурс для педагогов, детей и родителей «Ориентир: Здоровье!» в в рамках общеобразовательной программы ДОУ«Здоровьесберегающие технологии в -Семинар для педагогов МБДОУ «Сохрани себя» в рамках проекта.

Практическое задания решение педагогических ситуаций. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о эмоциональной поддержке ребенка в семье, ее влияния на развитие вашего малыша и дальнейшую его жизнь. Положительное эмоциональное состояние относится к важнейшим условиям полноценного развития личности. Мир детства, особый мир. Дети - это маленькие люди, они доверчивы, наивны, трогательны, верят в чудо…Они совершенны, как любое творение природы.

Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут.

Детские страхи - как от них избавиться?