Методы исследования психологических свойств и состояний личности

Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям. Акцентуации характера опросник Шмишека. Существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств.

Страх оценки (критики)

В другом исследовании . В исследовании . Либовицем, включала в себя 2 типа ситуаций: Были выделены следующие факторы: Тем не менее, для дальнейшего анализа мы использовали шкалы, сформированные на основании выделенных нами факторов.

Важно также, что нарушения точности эмпатической оценки не . Краткая шкала страха негативной оценки – Brief Fear of Negative.

Шкала страха Смерти Дж. Кладбища, по-видимому, расстраивают многих людей, но не меня. Меня пугает идея, что после смерти я никогда снова не смогу мыслить. Мысль о том, что я могу умереть молодым, не волнует меня. Меня беспокоит чувство, как много всего я потеряю со смертью. Я не озабочен тем, что после смерти буду лежать в гробу. Некоторые люди боятся умереть, но не я.

Меня пугает боль, связанная с процессом умирания.

Групповая те рапия значительно облегчает эту задачу, поскольку другие участники группы и два психотерапевта могу т в случае необ хо димости взять на себя роль действу ющих лиц или ч ленов аудитории. Кроме того, участники группы способны пре доставить более точную обратную связь о поведении пациента в ситуации экспо зиции, чем один психотерапевт. В процессе когнитивной перестройки участники группы часто указывают друг другу на искажение мышления, ч то показано в сле дующем диалоге.

И.В. Григорьева, С.Н. Ениколопов. Апробация опросников «Шкала социальной тревожности Либовица» и «Шкала страха негативной оценки ( краткая.

Классификация мотивов по Т. Это разделение очень условное, мотивы переплетаются друг с другом, переходят один в другой, объединяются; кроме того, соотношение мотивов меняется в зависимости от возраста; так в младших классах — преобладают непосредственно побуждающие мотивы; в старших — перспективно-побуждающие и социальные. Особенности формирования самооценки в дошкольном детстве.

Центральной функцией самооценки является регуляторная Чеснокова И. Показано, что устойчивость самооценки определяет возможности и эффективность реализации функции регуляции. Генезис самооценки связан с общением и деятельностью ребенка М. Лисина , причем когнитивная составляющая самооценки система представлений о себе определяется опытом и успешностью деятельности ребенка, а эмоциональная, в первую очередь, опыту общения и межличностных отношений со значимыми другими.

Образ Я является продуктом деятельности общения и развивается с развитием деятельности и коммуникации ребенка на протяжении онтогенеза. Анализ самооценки предполагает выделение таких структурных компонентов как реальная самооценка Я-реальное , идеальная самооценка Я-идеальное , зеркальная самооценка самооценка, ожидаемая от других, то, каким меня видят другие в моем представлении.

Шкала самооценки тревоги Цунга[48]

Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления И. Паркер ; адаптированный вариант Т. Тауберт ; адаптация Е. Хобфолл ; адаптация Н.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. В животном мире страх - эмоция, основанная на прошлом негативном .. Второй путь позволяет нам более точно оценить ситуацию и ответить.

Оценочные рейтинговые шкалы Общая психиатрия Тиганов А. Эти шкалы предназначены для сравнительной оценки тяжести психопатологических признаков в динамике например, в процессе психофармакотерапии в тех случаях, когда клинический диагноз заболевания или данного психического состояния уже установлен. При использовании таких шкал необходимо соблюдение следующих условий: При оценке степени тяжести отдельных симптомов и статуса больного в целом, а также их изменений в процессе лечения исследователь выбирает определенные временные интервалы для оценки состояния больного в динамике и имеет возможность количественного подкрепления наблюдаемых изменений.

Чтобы соблюсти корректность, унифицировать условия заполнения шкал и сохранить объективность оценки состояния больного, рекомендуется производить обследование больного в одно и то же время суток, одним и тем же исследователем и др. Различают шкалы, которые применяются как для оценки отдельных расстройств депрессии, психотической симптоматики, тревожных состояний, негативных шизофренических изменений , так и для оценки их в совокупности.

Содержит глоссарий-вопросник для уточнения имеющихся у больного симптомов и карту их оценки. Все симптомов в расположены более чем в 20 разделах, характеризующих психопатологические нарушения в разных сферах психической деятельности и поведения больного оценка здоровья, тревога, мышление, депрессивное настроение, социальность, аппетит, либидо, сон, заторможенность, возбудимость, экспансивное настроение, речь, навязчивости, деперсонализация, расстройство восприятия, чтение мыслей, галлюцинации, бред, сфера чувств, память, злоупотребление лекарствами, аффект и др.

Каждый симптом оценивается на основании наблюдения за больным и его самоотчета по 3 градациям тяжести 0 —"отсутствует", 1 —"имеется в умеренной форме", 2 —"имеется в тяжелой форме" , а также введены оценки 8 —"не подходит", 9 —"неизвестно". представлена ВОЗ как европейская оценочная шкала психического состояния, симптоматический перечень которой был разработан для попытки выявления синдромологических констелляций и последующего транскультурального диагностического исследования.

Перечень признаков в ней неоднократно пересматривался и с симптомов сократился до в пересмотре г.

Тесты по тревоге, страху, фобиям

Однако, зачастую оказывается, что то, чего они так боятся, происходит намного реже, чем они ожидали. Например, люди, боящиеся покраснеть, всякий раз, когда чувствуют тепло на лице, думают, что они краснеют, хотя это не всегда так. Вероятность того, что другие заметят ваше поведение Еще одна возможная логическая ошибка заключается в том, что некоторые ваши физиологические феномены или черты внешности например, избыточный вес, большой нос будут обязательно замечены другими людьми. Люди, страдающих социофобией, как правило, негативно понимают реакцию окружающих.

BPRS — Краткая психиатрическая оценочная шкала. SANS — Шкала оценки негативной симптоматики. GAF — шкала оценки глобального .. Страх стигматизации (прием лекарств воспринимается как подтверждение наличия .

Работа выполнена на кафедре клинической психологии и психотерапии Московского городского психолого-педагогического университета Научный руководитель: Вачков Игорь Викторович доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета Печникова Леонора Сергеевна кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии Московского государственного университета им. Институт психологии имени Л. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета.

В студенческом возрасте наиболее высок риск манифестации психической патологии в связи с высоким уровнем нагрузки и стресса, являющимися важными факторами эмоциональной дезадаптации В. Как отмечалось на конгрессе Европейского союза школьной и университетской медицины и здоровья, который состоялся в г. Существует целый ряд факторов, ведущих к эмоциональной дезадпатации и психическим расстройствам у студентов: Как показывают исследования, особенно высоки риски у студентов в середине процесса обучения — на третьем курсе, когда наиболее остро встают вопросы профессионального самоопределения, выбора конкретного направления, темы исследовательской работы.

Для многих студентов этот период связан с созданием семьи или длительных партнерских отношений. Это время серьезных кризисов, больших нагрузок, переживаний и проблем, которые осложняются ценностями сдержанности, силы, успеха и совершенства, принятыми в современном обществе. Эти ценности способствуют социальной изоляции, возникновению негативных установок по отношению к эмоциям, трудностям переработки эмоционального напряжения и получения социальной поддержки А.

Более половины студентов испытывают симптомы тревоги средней и высокой степени тяжести Н. В связи с этим встает вопрос о факторах, затрудняющих успешное совладание с жизненным стрессом у студентов или, наоборот, содействующих поддержанию психического здоровья в столь трудный период. Обучение в вузе тесно связано с социальным взаимодействием.

Вы точно человек?

Вачков Игорь Викторович доктор психологических наук, профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психологопедагогического университета Печникова Леонора Сергеевна кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии Московского государственного университета им. Институт психологии имени Л. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета.

Ученый секретарь диссертационного совета И.

Шкала страха негативной оценки (BFNE-s) Эта шкала является современной, краткой и прекрасно работающей версией опросника BFNE.

Тесты, направленные на измерение личностной тревожности Ч. ХАНИНА Область применения Опросник предназначен для выявления уровня личностной тревожности как предрасположенности человека к тревоге. Возрастной диапазон применимости Опросник предназначен для людей старше 16 лет. Описание Данный опросник был разработан Ч. Спилбергером и его коллегами для диагностики тревожности как относительно устойчивой черты личности склонности к тревоге.

Он включает в себя 20 коротких описательных утверждений о различных психических состояниях. Испытуемому предлагается оценить по 4-бальной шкале частоту проявления таких состояний в его жизни. Опросник позволяет измерить тревожность как личностное свойство, во многом обусловливающее поведение.

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ страха

Сравнение способности к эмпатии у больных шизофренией и шизоаффективным психозом Рычкова О. Сретенка, 29, Москва, , Российская Федерация. Потешная, 3, Москва, , Российская Федерация.

негативными Тест поведенческих компетенций (краткая версия), разработанный в Шкала Либовица для оценки социальной тревожности, часть 1. предлагается оценить силу чувства страха или тревоги, которое могло бы.

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориента ция на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка. в году на основе шкалы явной тревожности Дж.

Тейлора , предназначенной для взрослых. В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована А. Выявление тревожности как относительно устойчивого образования. Для детей лет. Может проводится как индивидуально, так и в группах. Для детей лет предпочтительней индивидуальное проведение. Примерное время - минут.

Психометрические шкалы оценки выраженности симптомов

Таким образом тенденцией к повышенной тревожности обладали студенты, склонные недооценивать свои возможности и способности, а также обладающие слабым типом ВНД. Шкала самооценки тревоги, разработанная Цунгом, является ценным инструментом для измерения тревоги и обладает всеми преимуществами шкал самооценки: ? Формулировки пунктов шкалы составлены на основе пересмотра автором диагностических критериев тревоги и записей опросов пациентов с тревожными расстройствами. Шкала заполняется пациентом около 3 мин после краткого инструктирования.

Балл определяется в соответствии с 4 градациями степени выраженности симптома по каждому пункту.

Термины по тематике Психиатрия, содержащие scale: все формы слова (49) Brief Social Phobia Scale · краткая шкала оценки социальной фобии ( Elmitera) Fear of Negative Evaluation Scale · шкала страха негативной оценки.

Версия для печати Представлены результаты валидизации двух методик исследования социальной тревожности на современной подростковой выборке — Шкала социального избегания и дистресса — ; . Были обследованы учащихся московских школ и колледжей. Показано, что факторы пола и возраста подростков не оказывают влияния на ответы испытуемых, что позволило выделить нормативные интервалы для обеих методик. Оба опросника показали высокую внутреннюю согласованность.

Для проверки интеркорреляционной валидности опросников были использованы шкалы детской депрессии М. Ковак и личностной тревожности А. Прихожан, ранее валидизрованные на российских подростковых выборках. Полученные корреляции подтверждают интеркореляционную валидность опросников.

Как стать счастливым(ой) - 8 Основ. Радость и успех в жизни, мужское и женское счастье.