«Мелкобесие», или «Бег по Кругу, как Вариант Бега на Месте» ~ К. Гордеев

Об истоках и содержании этого заявления рассуждают преподаватель Белгородской духовной семинарии священник Димитрий Карпенко и преподаватель Воронежского государственного университета А. Вокруг епископа Диомида, его обращений и последствовавших прещений возникла непростая ситуация. Именно такой она стала не в последнюю очередь из-за крайней затянутости необходимой реакции на его публичные выступления. Эти решения не в последнюю очередь явились маслом в огонь массмедийного, информационного конфликта по этому поводу. Активность в этом конфликте проявили силы с совершенно разной юридикционной принадлежностью, и стремление к"истинно церковной" позиции ряда участников кампании явно ставится под сомнение открыто декларированной анти-МП-направленностью других ее участников. Увеличивается это сомнение и удивительным согласием основных тезисов всех участников, которые эмоционально сводятся к протесту"против травли последнего честного епископа Русской Православной Церкви". Было бы странно оспаривать упомянутую каноническую неоднозначность принятых в отношении епископа Диомида решений, но совершенно невозможно согласиться и с теми самыми утверждениями о"травле".

страха же вашего не убоимся...

И люди обрадовались, что их вновь повели, как стадо, и что с сердец их снят, наконец, столь страшный дар, принесший им столько муки О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас, как дети, за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя.

И возьмем на себя, а нас они будут обожать, как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом

Если можете что-то посоветовать - пишите по этому адресу, Ваше письмо перешлю Елене. . оно благословлялось в книгу"страха же вашего не убоимся". Глава ОВЦС МП заметил, что"владыка Диомид не писал никакого.

В Московской Патриархии считают письмо Анадырско-Чукотской епархии провокацией Ранее в ряде СМИ было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам Православной церкви, которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид и четыре священнослужителя. В нем содержится, в частности, критика"еретического учения экуменизма", развития"духовного соглашательства неосергианства , подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти", указывается на"оправдание и благословение персональной идентификации граждан","одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы года".

Комментируя это письмо, глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил сегодня агентству"Интерфакс": В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины". По его словам, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко"всем верным чадам Русской церкви", а к Архиерейскому собору, Священному синоду или к предстоятелю.

Владимир Вигилянский отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме,"много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских соборов, и в документах богословской комиссии: Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской православной церкви и священнослужителей", - подчеркнул собеседник агентства.

Он напомнил, что в следующем году пройдет заседание Архиерейского собора, и"владыке Диомиду никто не запрещает ставить волнующие его вопросы".

Проверяйте своих епископов в одном только отношении: Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать:

"Владыка Диомид: Это обращение, которое было мной написано, благословлялось в книгу"страха же вашего не убоимся". Эта книга.

Это обращение, которое было мной написано, благословлялось в книгу"страха же вашего не убоимся". Эта книга должна была издаваться в Рязани. Но это обращение взяли и распространили повсеместно, хотя я, собственно, сильно на этом не настаивал, да и не хотел этого. Я хотел, чтобы оно было в книге, потому что книгу прочитает тот человек, которому эта антиглобальная тема интересна - там как раз и пророчества Святых Отцов на эту тему.

Но его взяли и распечатали. Поэтому это получилось чисто случайно, но, конечно, не без Промысла Божия. Мы ведь Промысле Божий ни из чего не исключаем. Поэтому сказать, что я там ставил какую-то цель - нет! Просто я высказал свое мнение частное. Я считаю, что Православная Церковь должна свою чистоту блюсти. А все эти контакты экуменические, конечно, чести нашей Церкви не делают.

Диомидовский раскол. Три точки зрения

За что атакуют епископа Диомида? Против Владыки была развернута кампания в СМИ, которая не утихает до сих пор. Слово епископу Диомиду, которого обвиняют в попытке раскола… - Владыко! Некоторые священники пострадали за поддержку Вашего Обращения.

"Владыка (Диомид) утверждает, что он никакого письма не писал, что был благословлялось в книгу"страха же вашего не убоимся".

И люди обрадовались, что их вновь повели, как стадо, и что с сердец их снят, наконец, столь страшный дар, принесший им столько муки О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас, как дети, за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя.

И возьмем на себя, а нас они будут обожать, как благодетелей, понесших на себе их грехи пред богом Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя Твое и за гробом обрящут лишь смерть Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною Но таков уж материал, легший в основу данной статьи, что без обращения к первоисточникам раскрыть тему возможным не представляется.

Итак, начнем с хронологии И хотя там, на мой взгляд, не мало было интересных и заслуживающих обсуждения материалов, в центре внимания общества а также по-видимому органов и иных, близких им структур оказалось редакционное заявление. От себя лично, то есть не от какого-либо общественного движения, объединения или группы, а сугубо персонально, В. Согласно этому же каноническому правилу, такое действие не только не является расколом, но, наоборот, направлено на его пресечение.

Чего же тут непонятного? Впрочем, гвалт подняла только та часть православной публики, которая знакома с Православием исключительно по тоненьким цитатникам да по комментариям к ним авторов, подобных д.

Патриарх нашел виновных в"шумихе" вокруг письма Диомида

Отменяется теперь Это кстати действительно серьезное обвинение, если оно подкреплено некими реальными действиями я о таковых не слышал В письме, которое привел , они описаны Хм, рациональное зерно в письме несомненно имеется. Только все равно это не повод провоцировать раскол и уж тем более низлагать патриархию. Неужели непонятно, что это ведет только к ослаблению общих позиций церкви, причем очень сильному ослаблению?

В начале февраля года на интернет-сайтах религиозного и патриотического толка появилось открытое письмо епископа Диомида"Ко всем верным чадам святой православной церкви", в котором он обвинил руководство Русской православной церкви в"отступлениях от чистоты православного вероучения". В этом послании архиерей упрекал руководство Патриархии в"духовном соглашательстве, подчиняющем церковную власть мирской, зачастую богоборческой", отсутствии"обличения антинародной политики существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям".

Епископ также выражал озабоченность"попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций Собору архиерейскому" - то есть тем фактом, что церковная жизнь жестко регламентируется архиереями, а в перерывах между соборами которые происходят раз в четыре—пять лет все вопросы решает узкий круг членов Священного Синода.

Не желая идти на примирение с Церковью, епископ Диомид (Дзюбан) .. владыки. Так что сами по вашим молитвам думайте кто есть кто» и приложил к ней ."Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели". .. Да не убоимся борьбы и страданий за Церковь и за веру!.

Кроме того, продолжил священник, возникает вопрос о догматической грамотности авторов обращений. Он также выразил сомнение в том, что оба обращения Почаевской Лавры были согласованы со священноархимандритом Лавры. По его словам, авторы обращений вряд ли знакомы с катехизисом. Как видим, оба занимающих ответственные посты священники критикуют два обращения монахов Почаевской Лавры, так сказать, списком.

Но дело в том, что все эти обвинения еще кое-как можно приложить лишь ко второму обращению почаевских монахов, где речь идет о недопустимости принятия цифровых имен. Вопрос этот, хотя и спорный, но действительно в значительной степени догматический. Что же касается первого обращения против внесения изменений в Устав Русской Православной Церкви, то догматика здесь ни при чем, поскольку это вопрос не догматический, а канонический.

Теперь по поводу того, что авторы первого обращения не читали проекта изменений Устава РПЦ, поэтому, якобы, заблуждаются насчет кардинальных канонических или антиканонических? Приведу на этот счет лишь некоторые выдержки из нынешнего Устава и предлагаемых изменений по тому документу, который до меня дошел. Итак, нынешний Устав, Глава , статья 1: В новой редакции предлагается: Впрочем, все это можно не читать, достаточно прочитать только выделенное мною жирным шрифтом, чтобы понять: Спросим архимандрита Савву и протоиерея Георгий Коваленко: Хотя, может быть, тот документ, который у меня на руках, не соответствует тому, который имеют сии отцы?

Бывший чукотский епископ предал анафеме патриарха

Ранее в ряде СМИ было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам Православной церкви, которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид и четыре священнослужителя. В нем содержится, в частности, критика"еретического учения экуменизма", развития"духовного соглашательства неосергианства , подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти", указывается на"оправдание и благословение персональной идентификации граждан","одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы года".

В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины". По его словам, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко"всем верным чадам Русской церкви", а к Архиерейскому собору, Священному синоду или к предстоятелю.

Наконец-то нашелся один епископ, который не побоялся обличить все заблуждения Однако 25 февраля владыка Диомид подтвердил свое авторство в мной написано, благословлялось в книгу"страха же вашего не убоимся".

Не случайно отнимается от нас видимая сторона христианства. Господь наказует нас за грехи наши и этим ведет к очищению. Совершающееся неожиданно и непонятно для живущих в миру. Они и теперь еще стараются свести все к внешним, вне Церкви лежащим причинам. Живущим же по Богу давно все было открыто. Многие русские подвижники не только видели это страшное время, но и свидетельствовали о нем.

Не во внешнем усмотрели они опасность для Церкви. Они видели, что истинное благочестие оставляет даже иноческие обители, что уходит дух христианства неприметным образом, что наступил самый ужасный глад — глад Слова Бо-жия, что имеющие ключи разумения и сами не входят и возбраняют вход другим, что при кажущемся внешнем благоденствии монашество, а затем и христианство при последнем издыхании.

Диомида разрядили

страха же вашего не убоимся Когда бьют за веру, Господь анестезирует боль! Самого Господа оставили даже истинные Его ученики: Истина никогда не имела многочисленных последователей, которые всегда были и будут гонимы. Не слава и не богатство ожидает их в здешнем мире, а крестный путь.

Архиерейский собор РПЦ лишил сана епископа Диомида для сборника « страха же вашего не убоимся», но издатели решили.

Видеоматериалы прошедшего молебна, показанные по Российскому центральному телевидению, а так же кадры, выложенные на французских сайтах : В Православной Церкви совместная молитва является вершиной духовного единства лиц, участвующих в молитве. А на видеоматериале мы видим наглядную демонстрацию ложного единства представителей Православия и ереси католицизма: Очевидно, что эту же цель преследует и демонстративное совместное предстояние и восседание патриарха и кардинала.

Особое возмущение православных верующих, видевших кадры молебна перед терновым венцом Спасителя, вызвало пренебрежительное отношение к иконе Владимирской Божией Матери, подаренной Патриархом Алексием парижскому собору. Католики поставили православную икону на пол, и во время совершения молебна икона чуть ли не была попираема ногами, подходящих к престолу. Каноническое учение Православной Церкви однозначно свидетельствует о недопустимости совместных молитв с еретиками: Это отлучение относится не только к богослужебной молитве в храме, но и вообще к духовно-молитвенной жизни.

Совместная молитва с отлученным была бы демонстрацией пренебрежения к решению церковной власти и к словам Спасителя: Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: Тем более отделяется от Церкви человек, не принимающий догматического учения Церкви и противящийся ему.

Митрополит Кирилл усомнился в авторстве обращения епископа Диомида

страха же вашего не убоимся, яко с нами Бог. Пророчество о последнем времени, современность, истор отзывы Тип: Православие и современность Производитель В сборник вошли собрание пророчеств, предсказаний, духовных наставлений, исторический анализ различных событий. Сборник представляет своеобразный эсхатологический В сборник вошли собрание пророчеств, предсказаний, духовных наставлений, исторический анализ различных событий.

Господи я же не знал!

Но Россия в целом ещё не примирилась с Богом. Когда христианин кается, за грехи ваши, и сломлю гордое упорство ваше» (Лев. 26, ), - и всё это для отменил пророчество о наказании ниневитян, то не убоимся ли, что Он текстов, со страхом Божиим приступила к выполнению нелёгкой задачи .

В первую очередь собранный материал предназначен для монашествующих и пастырей Церкви, но он будет интересен и полезен для всех христиан, искренно переживающих за судьбу современного православия. Составитель - игумен Илия Емпулев. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Почему православному христианину нельзя согласиться с епископом Диомидом

Отцы - хранители нашей веры, унаследовавшие Царствие Небесное. А принимать эту правду или отвергать, каждый делает выбор сам. Остаться в стороне не получится. Настоящее письмо появилось как следствие глубоких переживаний наших душ по поводу крайне негативных событий современной церковной жизни, которые произошли за последнее время. Большое смущение у многих православных христиан, в том числе и у нас, нижеподписавшихся, вызвал прошедший в Москве летом года Всемирный саммит религиозных лидеров.

Еще старинный не вовсе гнев потух, 40 Всечасно лютою К сему владыке бурь Юнона притекла О храбрый Диомид, зачем, биясь, зачем. Во Илионе я И вашему царю скажите от меня: . То вдруг вселяется надежда в них, то страх, Не все .. Под солнцем ничего не убоимся мы;.

Между тем за прошедшие годы Московский патриархат не ушел от тех противоречий, которые привели к казусу Диомида. Новый лидер РПЦ совершил невозможный ранее поступок — встретился с папой Римским, да еще и на коммунистической Кубе. Гаванский тет-а-тет вызвал шквал критики со стороны противников экуменизма, и, хотя в этом хоре голосов не было слышно Дзюбана, тень чукотского бунтаря мерещилась за спинами недовольных. Состоялась переписка, бывший епископ отвечал из неизвестного далека, не открыв своего местопребывания.

Выяснилось, что Диомид, которого РПЦ считает простым монахом, продолжает следить за РПЦ, одновременно оставаясь твердым в своем неприятии Московского патриархата. Мы отделились от ереси и еретиков и продолжаем служение. Есть паства и в дальнем зарубежье. Не видя их раскаяния, я подтвердил анафему, под которую они подпали, согласно Правилам святых вселенских соборов и Правилам святых отцов, и мы прекратили поминовение еретика-патриарха.

Диомид (Рен ТВ,13 09 08)