Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Страх - реальная часть нашей жизни. В современной психологической науке страх рассматривается в контексте одного из ее перспективных направлений. Проблемой страхов занимались многие ученые, из отечественных авторов: Проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу, что существует много трактовок понятия"страха". Ярошевский трактуют страх как эмоцию, возникающую в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленную на источник действительной или воображаемой опасности. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Фрейд рассматривал глубинный иррациональный страх перед бессознательными, разрушительными интенсивными силами, сконцентрированными в человеке, перед импульсами, которые прорываются из глубины человеческого существа. Вперед выдвинулись отношения между индивидуально-психологическим и социальным началом личности, между культурой личности и культурой общества. Фромму, страх - то чувство, которое является определяющим при формировании социального характера.

Исследование фобий

По мнению психологов одними из компонентов эмоциональной сферы ребёнка являются страхи [21; 70]. Корни этих понятий уходят ещё в античную историю. Страх и тревожность рассматривались в веке до н.

из отечественных авторов: В.И.Гарбузов, В.А.Гурьева, Н.С.Жуковская, Страх является источником многих нарушений здоровья в физической и.

Эффективным является проживание чувств и эмоций, переживаний, которые не были выражены и завершены в прошлом. Психолог создает доверительную атмосферу для установления контакта с ребенком, безопасные условия для экспериментирования, поддерживает процесс контактирования со средой, оказывает помощь ребенку в ассимиляции полученного опыта и предоставляет для этого достаточное количество времени и пространства.

В творчестве ребенок приобретает спонтанность, выражает в идеях, действиях, чувствах себя, используя все свои ресурсы: А так же улучшать эмоциональное самочувствие ребенка, его поведение и взаимоотношения с окружающими. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения.

При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают:

Доклад-презентация для класса на заданную тему содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если презентация оказалась полезной для Вас - поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки! Родился в деревне Орехово под Владимиром ныне Собинскийрайон Владимирской области в семье инженера. Учась в гимназии Жуковский мечтал стать инженером-путейцем, учиться в Петербургском институте путей сообщения, но этого не позволяли весьма ограниченные средства его родителей.

Жуковский поступил в Московский университет на физико-математический факультет. По окончании университета в году, пытался учиться в Петербургском институте путей сообщения, но неуспешно.

Буддийские источники по-разному объясняют причины раскола: одни связывают его с пятью А. особенно популярен в Тибете и Монголии. Н. Л. Жуковская горе по поводу утраты или потери достигнутого, постоянный страх.

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию. Спилберга тревога - это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.

Бойко вводит понятие немотивированной тревожности и определяет ее как непроизвольное переживание по поводу личностно значимых маловероятных событий. Тревожность рассматривается шире - как индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают.

Перлзу , страх испытывается при угрозе жизни, когда что-то угрожает существованию человеческого организма, а тревогу — при социальной угрозе, угрозе благополучию личности, ценностям человека, его отношениям с другими людьми, оценке с их стороны и самооценке. Уотсон рассматривает в качестве основания различия страха и тревоги - разный характер действий, реализующих эти эмоциональные состояния в поведении.

Николай Егорович Жуковский

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха.

Также источником страха у детей является тяжелый личный опыт и влияние . Так, Н.С. Жуковская пишет о неврозе страха как о группе.

Доктор исторических наук, профессор, заведующая Центром азиатских и тихоокеанских исследований Института этнологии и антропологии РАН. В году присвоено учёное звание профессора. Автор более научных и научно-популярных работ. Награды и премии Заслуженный деятель науки Республики Калмыкия Заслуженный деятель науки Республики Бурятия Лауреат Государственной премии Республики Бурятия по науке и технике Почётный доктор исторических наук Института истории Академии наук Монголии Кавалер-дама ордена Полярной звезды Научные труды Монографии Жуковская Н.

Ламаизм и ранние формы религии. ГРВЛ, , с. Категории и символика традиционной культуры монголов. Рассказы о Монголии и монголах. Восточная литература , От Карелии до Урала. Флинта, Наука , Мир традиционной монгольской культуры. ,

Особенности проявления детских страхов

фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Навязчивые явления описывались еще в г. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. Касаясь дифференциальной диагностики, Карвасарский отмечает, что клиническая картина невроза навязчивых состояний представляет четко очерченный комплекс невротических расстройств, возникающих психогенно реактивным путем и укладывающихся в незначительное количество синдромов: Большинство отечественных авторов придерживаются несколько иной классификации навязчивых состояний и выделяют три основных синдрома:

Новгороде под землей писем на бересте было одним из крупнейших научных открыти Жуковская. Новгородские берестяные грамоты. М., году (ибо страхи его еще не рассеялись, он не загады вает на ряд.

Рисунок 1 — Возрастная динамика различных видов страхов у женщин Рисунок 2 — Возрастная динамика различных видов страхов у мужчин Анализ результатов показывает, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста высокий уровень страхов различных групп. Самый популярный страх в данных возрастных категориях это пространственный и архаический страхи. Преобладающими видами страха у женщин являются социальный и страх, связанный с работой. У лиц обоих полов социальный страх особо выражен в возрастах лет и , что совпадает по времени с самоопределением молодых людей и поиске своей профессии и работы.

Примечательно, что у женщин страх, связанный с работой по мере возрастания возраста стабильно снижается, в то время как у мужчин остается примерно на одном уровне, а во время взрослости повышается. Вероятно, это связано с более сильной социальной нагрузкой на мужчин, так как принято, что мужчина является кормильцем, поэтому удержать работу и выполнять ее хорошо является для них важной задачей.

Социальный страх по мере взросления начинает снижаться. Такие данные могут быть следствием повышения экономической стабильности взрослых людей, а также изменения социальной ситуации — если для юношей и подростков важны отношения со сверстниками, то в период взрослости приобретают значимость тесные семейные отношения, в которых нет жестких социальных оценок и борьбы за власть.

Быстрая помощь студентам

Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Написать миниатюрное сочинение по литературе на тему"Светлана Жуковская желанную весть, и во сне ее попеременно одолевают страх и надежда, тревога и доверие к жениху. Источник белого цвета в балладе — снег.

Жуковский был преподавателем высшей школы Московского университета и Московского высшего технического училища в течение 50 лет. Созданные им учебники, учебные пособия и монографии Являются золотым фондом нашей научно-учебной литературы. Изучая написанные Жуковским учебники, собирая его отдельные высказывания по вопросам обучения, а также анализируя воспоминания многочисленных учеников, где часто приводятся мысли Жуковского по вопросам преподавания и стиля научных изысканий, можно, составить представление о педагогических взглядах великого русского ученого.

Жуковский считал великой честью для себя вести преподавание механики в двух крупнейших высших школах нашей страны— Московском университете и Московском высшем техническом училище. Преподавание было для Жуковского не столько обязанностью, сколько любимым делом. Педагогические воззрения Жуковского нельзя отделить от его научного стиля.

Он утверждал, что механик должен: Придавая колоссальное значение геометрическим толкованиям и моделированию, Жуковский писал:

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Детский страх Исследования особенностей детских страхов Стэнли Холл распространяя утверждаение, что в развитие детской психики воспроизводятся основные стадии биологической эволюции о , на процесс развития страха утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа.

Доказательством биогенезиса, с точки зрения Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи. Боязнь животных более чем другие виды страха, походит на исчезнувшие рефлексы и отголоски психических состояний первобытного человека, наличие которых у современного ребенка нельзя объяснить ни фактами его индивидуальной жизни, ни нынешними условиями его существования.

Дзэн, дзен (от яп. ; санскр. , дхья на — «созерцание», кит. чань, кор. сoн) . Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он .. Страх Хакуина долго не проходил, поэтому после периода начального изучения Жуковская, , Десять деяний.

В мире зла с Тобой не боюсь ничего; В мире тьмы с Тобой мне светло. В мире зла с Тобой будет им легко; В мире тьмы им будет светло.

Особенности детских страхов

Гомельский государственный университет им. Скорины Республика Беларусь, г. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Кьеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и её жизненного пути. Большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Так изучением данной проблемы занимались:

Илиодор, В. Жуковская монахов и вот слово Божье на нас брат на брата и сын на сына: конец приближается. «И вотя вступил в собор и объял меня страх и трепет и помянул суету земную, дивныя чудеса, где сама Матерь Божия ступила своим следом и истекает источник сквозь каменную скалу вниз в.

Костерёво ныне город во Владимирской обл. На формирование научных интересов и выбор темы для канд. Из истории языка Сев. Фонетика галичского говора по мат-лам Галичского евангелия г. Изучив более рукописей - нач. Колуэлла по изучению греч. Общим для всех типов является наличие чтений на субботние и воскресные дни и на все дни Страстной седмицы. Различия заключаются в наличии или отсутствии чтений: Краткий апракос представлен Ассеманиевым , Архангельским , Остромировым Евангелиями, Саввиной книгой и др.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЕТСКИХ НЕВРОЗОВ И ПСИХОТЕРАПИЯ

Фотография х годов века. Сверстник Чернышевского и Жюля Верна Николай страхов родился в году, и самим этим фактом он принадлежал к чрезвычайно интересному поколению, испытывавшему общие идейные влияния, читавшему одни книги, свидетельствовавшему бурные исторические события. В том же году родился русский социальный фантаст именно так Николай Чернышевский, сочинивший любимый роман В.

Ленина"Что делать", в котором сны Веры Павловны были, по сути дела, описаниями будущего общественного устройства впрочем, мнимого , грезившегося определенным кругам европейски образованной русской интеллигенции. В том же году родился фантаст французский - Жюль Верн. Начав свою писательскую деятельность с комедий, он неожиданно сменил амплуа и под видом фантастики стал"сливать" в массовых количествах разнообразную техническую информацию - от устройства подводных лодок на каком-то топливе, сильно смахивающем на ядерное, до технологии космических полетов.

Н. Л. ЖУКОВСКАЯ. I. Ламаизм религии, возникшей в Тибете на основе реформированного. Цзонхавой .. Источники, легшие в основу данной работы, можно .. успокаивает страх и приносит исполнение всех наших.

Жуковский Николай Егорович родился в деревне Орехово под Владимиром ныне Собинский район Владимирской области в семье инженера. Учась в гимназии Жуковский мечтал стать инженером-путейцем, учиться в Петербургском институте путей сообщения, но этого не позволяли весьма ограниченные средства его родителей. Николай Жуковский поступил в Московский университет на физико-математический факультет.

По окончании университета в году, пытался учиться в Петербургском институте путей сообщения, но неуспешно. Работает над диссертацией, преподаёт в женской гимназии, в МВТУ Московском высшем техническом училище. Среди его учеников Я. Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука.

Веземар. Об источниках информации. Природное Язычество