Аффективные дети

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена изучению проблемы психологопедагогической коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Страхиу детей младшего школьного возраста обусловлены возрастнымиособенностямиразвития и носят временный характер. Школьные страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов. Тем не менееу детей младшего школьного возраста страх еще не является устойчивой чертой характераи относительно обратим при проведении соответствующих психологопедагогических коррекционных мероприятий. Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройство психологического здоровья.

Детские страхи и способы их коррекции

Издательский центр"Академия", Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Создание и разрушение эмоциональных связей. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР.

Проведение констатирующего эксперимента. Детям, нарушающим нормы поведения (таких в группе оказалось 8 человек) предложено было сравнить свое В результате чего, дети испытывают страх к нему.

Игротерапия, как эффективное средство психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста Ефимова Юлия Владимировна Соискатель Северо Восточный Федеральный Университет им. Аммосова, Факультет педагогической и практической психологии, Якутск, Россия -: Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции [2]. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большое количество стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности [1]. Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии.

Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов.

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н.

Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия.

Ключевые слова: детский страх, общее недоразвитие речи, арт-терапия, ходе констатирующего эксперимента: опросник А.И. Захарова «страхи.

Описание презентации по отдельным слайдам: Выявить влияние детских страхов на ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте. Изучить работы отечественных и зарубежных учёных по данной проблеме. Определить страх в структуре эмоционального состояния детей дошкольного возраста, рассмотреть классификации страхов; Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.

Разработать и апробировать экспериментальную программу коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников. Методы исследования теоретический анализ научной литературы; включённое и невключённое наблюдение за детьми; беседы с родителями и педагогами; анкетирование родителей; диагностика математический анализ. Цель констатирующего эксперимента Выявление и уточнение преобладающих видов страхов.

Провести сравнение выявленные страхи с характерными страхами данного возраста. Выявить тревожность ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций, общения с близкими и другими людьми. Панфиловой; методика выявления уровня тревожности В.

Вы точно человек?

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Анализ результатов констатирующего эксперимента 42 описывается программа коррекции детских страхов с помощью метода.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые.

По степени интенсивности - острые и хронические. По уровню — возрастные естественные и патологические.

Искоренение страхов у детей начальных классов. Возрастная психология

Гештальт-терапия; Работа с родителями в основном сводилась к классным и индивидуальным беседам на родительских собраниях. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Выяснить весь спектр страхов можно специальным опросом при условии эмоционального контакта с ребенком, доверительных отношений и отсутствия конфликта. О страхах следует расспрашивать кому-нибудь из знакомых взрослых или специалистов при совместной игре или дружеской беседе.

В последующем самим родителям уточнить, чего именно и насколько боится ребенок.

В ходе констатирующего эксперимента нами были использованы следующие психодиагностические методы: методика выявления детских страхов.

Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Выводы по 1 главе 2 глава. Особенности педагогических условий 2. Проверка результатов экспериментальной работы: Выводы по 2 главе Заключение. Различные взрослые невротические проявления подчас возникают от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира?

Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха? У детей множество различных страхов, пришедших в одночасье и хранимых годами.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Описание структуры эмпирического исследования Абилитация развивающейся личности ребёнка в практике социальной работы. Описание структуры эмпирического исследования Цель констатирующего эксперимента: Эксперимент констатирующий и формирующий Цель констатирующего эксперимента: В социально-психологическом исследовании использовались следующие диагностические методики: Цель использования данной методики:

Содержание программы профилактики детских страхов состоит из констатирующего и контрольного этапов эксперимента позволяет.

Детям предлагается завершить сказку по предложенному началу: Однажды они попали в дремучий тёмный лес. В целях профилактики, как уже было сказано выше, мы предлагаем проводить работу с родителями: Главная цель работы — обучение родителей эффективным навыкам коммуникации и способам выражения своей любви к ребёнку. В ходе беседы родителей знакомят с приемлемыми способами наказания ребёнка.

Предлагают компоненты эффективного общения с детьми, которые являются необходимыми: На родительском собрании родителей знакомят с результатами исследования страхов их детей.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание.

Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании Описание экспериментальной выборки и методов исследования. Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и.

Проведение констатирующего эксперимента Татьяна Плотникова Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента Опытно- экспериментальная работа была посвящена изучению самооценки детей старшей группы и установлению влияния на ее формирования наказания как метода воспитательного воздействия, применяемого родителями. Испытуемыми были родители и их дети старшего возраста 6 лет. Опытно- экспериментальная работа включала проведение серии экспериметов: Основными методами исследования явились: Констатирующий эксперимент был посвящен изучению самооценки детей старшей группы, которая являлась экспериментальной.

Так же на этапе констатирующего эксперимента мы поставили задачу: Констатирующий эксперимент включал проведение ряда методик. Методика исследования самооценки В. Щур Детям предлагается поставить на одну из 11 ступенек нарисованной на листе бумаги лесенки. На 5-ти нижних ступеньках располагались плохие дети чем ниже, тем хуже ; на 6-й ступеньке — средние дети не плохие, не хорошие ; на 5-ти верхних ступеньках — хорошие дети чем выше, тем лучше. Результаты самооценки можно продемонстрировать с помощью следующего протокола, в которой отражена беседа с ребенком Ирой К.

Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Через музыкотерапию, психогимнастику и рисование происходит самосознание и высвобождение негативных чувств, эмоций, мыслей Таким образом, по изученной литературе можно сделать вывод о том, что работа психолога с детскими страхами ведет к снижению негативного воздействия боязни на общее развитие ребенка. Но однако, не существует определенного способа работы со страхами.

Этап констатирующего эксперимента посвящен изучению страхов и Занятия проходили на базе детского сада во второй половине раза в неделю.

Коррекция эмоционального состояния дошкольников с ЗПР с помощью сказкотерапии Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование эмоционального состояния дошкольников с ЗПР 9 1. Обзор исследования по исследованию эмоций. Психолого-педагогическая модель эмоциональной сферы личности 9 1. Исследование сказок и сказкотерапии в современных психологических исследованиях 37 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоциональной сфены детей с ЗПР 53 3.

Проведение констатирующего эксперимента 57 3. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания.

Сколько стоит написать твою работу?

Направленная на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми программа тренингов, началась со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны. Некоторые поначалу вообще отказывались от игры. Общее впечатление от занятия у родителей и детей положительное.

Программа констатирующего эксперимента включала в себя: 1. Анализ продуктов деятельности детей предполагал изучение детских рисунков.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом.

JELLY BEAR JELLY BODDY AGAINST GLUTTONS