4.4. Страхование средств транспорта и грузов

Международное страхование обеспечивает защиту национальных интересов при выходе на внешние экономические рынки проведением страховых операций в области внешнеэкономических отношений. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: Экономическая сущность страхования Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Рискованный характер общественного производства — главная причина беспокойства каждого собственника имущества и товаропроизводителя за свое материальное благополучие. В результате возникла идея возмещения материального ущерба путем солидарной раскладки между заинтересованными владельцами имущества. Во-первых, страховые фонды образуются исключительно на основе денежных перераспределительных отношений, обусловленных наличием страхового риска как вероятности и возможности наступления страхового случая, способного нанести материальный или иной ущерб. В-третьих, страхование предусматривает перераспределение или выравнивание ущерба по территории и во времени.

Тема 6. Транспортное обеспечение международных перевозок

Понятие, сущность, виды и источникиправового регулирования транспортного страхования Под транспортным страхованием понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения имущественного вреда, возникающего у участников транспортного предприятия перевозчика, грузовладельца, пассажира в результате обстоятельств, находящихся вне их контроля. Важность организации страховой защиты транспортной деятельности и особенно перевозочных операций в международных сообщениях обусловлена специфической природой транспортного процесса и значительными рисками транспортного предприятия[1].

Во-первых, транспортное предприятие как конкретная перевозка характеризуется неопределенностью информации о его сиюминутном состоянии. Во-вторых, транспортному предприятию присущ катастрофический характер реализуемых ущербов различные виды опасностей в пути следования транспортных средств с их технологическими особенностями: В-третьих, транспортному предприятию свойственна недостаточная предсказуемость конкретной опасности в пути следования из-за их разнообразия, что порождает обширные требования к квалификации осуществляющих перевозку экипажей транспортных средств и их управляющих, а также к транспортабельности груза.

Система международных карточек страхования автотранспортных стран о том, чтобы жертвы дорожно-транспортных происшествий не страдали от.

Координация действий по участию профессионального объединения страховщиков в международных системах страхования осуществляется Банком России. Федерального закона от страховщик имеет право осуществлять операции по страхованию в рамках международных систем страхования в случае, если этот страховщик включен в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования.

Ведение указанного перечня осуществляется профессиональным объединением страховщиков. Для включения в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, страховщик должен: Сведения о страховщиках, включенных в перечень страховщиков, осуществляющих операции по страхованию в рамках международных систем страхования, направляются в Банк России в течение 30 календарных дней со дня включения страховщика в указанный перечень.

Транспортное страхование, его виды и особенности - реферат

Транспортное страхование грузов страхование карго Современная внешняя торговля и морские перевозки не могут обходиться без страхования. В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. Вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование, решается при заключении этих сделок.

В международной торговле при всем многообразии ее форм выработаны основные условия торговли теми или иными товарами и соответствующие им проформы торговых контрактов.

Транспортное страхование. Условия страхования грузов, как правило, основываются на международных стандартах: на условиях.

Как оформить зеленую карту на автомобиль Заключить договор можно лично в любом офисе одной из аккредитованных РСА страховых компаний, или у представителя страховщика прямо на пограничном пункте с небольшой переплатой. Потребуются документы или их копии: страховой полис оформляется для зарубежных поездок, поэтому заполнять его лучше по данным заграничного паспорта, латинскими буквами. При наступлении страхового случая достаточно будет лишь предъявить эту страховку полиции или другому участнику ДТП.

Все финансовые и бюрократические вопросы будет решать страховая компания. Для россиян при выезде за пределы РФ на личном автомобиле — это обязательный документ, хотя иногда его не спрашивают непосредственно при пересечении границы в начале путешествия. Но он обязательно понадобится на обратном пути.

страхование грузов

Развитие экономических отношений неразрывно связано с перевозками самых разных товаров. Редкий товар используется прямо там, где его производят. Но даже недолгий путь таит в себе опасность. Однако возможные потери не должны стать преградой для развития деятельности компаний и организаций в сфере грузоперевозок. Рассматривая страхование грузов как часть комплексной программы, нужно отметить, что для того чтобы страхователь или выгодоприобретатель могли рассчитывать на возмещение, они должны четко представлять, от каких именно рисков застрахован их груз.

В противном случае весьма вероятно, что в выплате будет отказано, так как груз не был застрахован от данного вида рисков и поэтому случай его утраты или повреждения не является страховым.

Изучив главу 26, студент будет: знать. • обязанности участников договора страхования грузов в международной торговой практике;. • назначение.

Риск распространяется как на пассажиров, грузовладельцев, так ия на перевозчиков. Пассажиры рискуют жизнью и здоровьем, грузовладельцы рискуют потерять груз или получить его в меньшем количестве либо ненадлежащего качества. Риск перевозчиков заключается в необходимости при причинении убытков пассажирам и грузовладельцам возместить эти убытки. Кроме того, он связан с причинением транспортным средствам повреждений или даже их гибелью.

Эффективным средством возмещения имущественных потерь является страхование. Институт страхования преследует несколько целей. Основная цель заключается в компенсировании различного рода убытков, которые могут быть причинены субъектам международных транспортных отношений. Для пассажира и грузовладельца страхование выступает гарантом возмещений независимо от финансовых возможностей причинителя вреда — перевозчика.

Для самого же перевозчика это надежный способ обезопасить себя от финансового краха в случае гибели принадлежащего ему транспорта либо необходимости возмещения убытков второй стороне договора международной перевозки. Есть еще один момент, касающийся не только сторон договора международной перевозки, но и третьих лиц, когда возникает проблема деликтной ответственности в связи с перевозкой и гарантиями возмещения причиненного вреда.

страхование базируется на идее распределения убытков одного лица между множеством лиц, что делает их малоощутимыми.

Транспортное страхование

Международное транспортное страхование имеет многовековую историю развития, начавшуюся с морского страхования - страхования судов, грузов и фрахта, а также ответственности судовладельцев перед третьими лицами. При страховании судов основанием заключения договора выступают следующие условия: В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик су-довладелец , либо тот и другой вместе.

Выделяются следующие основные сферы международного. страхования: Транспортное страхование. Международное транспортное стра-. хование.

Международные системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств С 1 января г. Российская Федерация стала участником международной системы обязательного страхования владельцев транспортных средств"""Зеленая карта" , что обеспечило возможность использования на территории нашей страны транспортных средств, зарегистрированных в ином государстве, чьи владельцы уже застраховали свою гражданскую ответственность в своей стране.

ФЗ были приняты необходимые изменения. Международное соглашение"""Зеленая карта" является наиболее известным из соглашений международных систем ОСАГО и объединяет большинство стран Европы и некоторые иные страны. Его подготовка была начата в г. Международные страховые системы существуют и в африканских странах -"Розовая карта","Коричневая карта", а также в арабских странах соглашение объединяет 19 стран Азии и Африки -"Оранжевая карта".

Причем некоторые из этих стран одновременно являются членами системы"Зеленая карта". В настоящий момент в систему"Зеленой карты" входят 45 стран: Соглашение"Зеленая карта" объединяет национальные бюро"Зеленой карты" каждого из государств в единую организацию - Совет страховых бюро. Соглашение позволяет владельцам карт при переезде из одной страны в другую избегать многократных покупок страховых полюсов.

Система"Зеленая карта" основана на принципе заключения двусторонних соглашений между национальными страховыми бюро о взаимном признании страхового покрытия, а также об обязательствах по урегулированию претензий и по порядку выдачи документов. Международный сертификат"Зеленая карта" служит подтверждением наличия страхования на территории всех стран, участвующих в соглашении.

Транспортное страхование грузов

Транспортное страхование грузов Перевозимые но договору морской перевозки грузы — наиболее распространенные объекты морского страхования. страховой интерес в грузе появляется у всякого лица, которое может потерпеть убытки от гибели или повреждения груза. Как правило, это собственники груза — продавцы и покупатели. Они выступают в качестве страхователей в зависимости от видов договоров купли-продажи товара с использованием морских судов.

Совокупность норм морского страхования грузов, предлагаемых Институтом лондонских страховщиков, обобщены в форме так называемых клаузул, или оговорок, применительно к каждым конкретным условиям заключаемого договора страхования. Эти оговорки систематизированы в условиях, имеющих порядковую буквенную аббревиатуру А,В,С — соответственно, условия А, условия В и условия С.

Международные системы страхования (в ред. В случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории.

Классификация видов транспортного страхования … страхование средств автотранспорта …. Классификация видов транспортного страхования………………… страхование средств воздушного транспорта………………………. страхование грузов……………………………………………………13 Список литературы………………………………………………………. В то же время каждый из вышеуказанных перевозчиков может нанести ущерб разным группам лиц, а потому договоры страхования заключают на случаи:

страхование грузов при международной перевозке

Особенностью страхования грузов является объект страхования, которым является ответственность страхователя за возможный вред ущерб , нанесенный третьим лицам. Выгодоприобретателем по договору страхования не может стать перевозчик или иной держатель груза при перевозке. Правила и условия транспортного страхования грузов К страховым рискам при данном виде страхования можно отнести следующие события: страховым случаем будет считаться свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, при установлении которого страховщик будет обязан возместить убытки.

Ущерб возмещается страховщиком на основании заявления страхователя, при условии установления страхового случая, в течение тридцати календарных дней. страховщик может быть освобожден от ответственности в следующих случаях:

Если международным договором Российской Федерации установлены иные страхования гражданской ответственности владельцев транспортных.

Кроме того, роследнее является всеобъемлющим видом с максимальным количеством рисков, в силу чего страхование перевозки грузов другими видами транспорта является как бы дочерним по отношению к морскому. Международное транспортное страхование состоит из"каско" ТС ,"карго" собственно груза и ответственности перевозчика.

На страхование международных перевозок оказывает влияние Кодекс торгового мореплавания, изданный в СССР и являющийся единственным документом, отражающим вопросы страхования грузов при транспортировке морем. Международным документом, регулирующим эти вопросы, является Инкотермс. В нем содержатся основные положения международного страхования грузов: Данный документ не носит обязательного характера, поэтому международные контракты могут содержать отличные от него формулировки, но если какие-либо понятия не уточняются, но есть ссылка на Инкотермс, то они трактуются в соответствии с ним.

Инкотермс предусматривает обязанность продавца застраховать груз на условиях страхования груза"без ответственности за повреждения", то есть на минимальных условиях. В общей аварии лица с различными имущественными интересами владельцы судна, фрахтователи, владельцы груза делят убытки пропорционально первоначальной стоимости имущества участников аварии.

Vehicle tax 2017. It is worth to know